По словам Юлии Затуловской, раньше клиенты не придавали значения логотипу. Но, в течении последних 10 лет на рынке Узбекистана стали появляться крупные бренды и тогда остальные предприятия робко потянулись следом.
«С появлением брендинга в стране клиенты захотели не просто картинку, скопированную из гугла, а что-то уникальное, – говорит Юлия. – Многие вкладывались, патентовали свои новинки, тогда же появился брендбук, который многие заказывали вместе с логотипом».
Теперь брендинговые агентства предлагают комплексный подход, так как бренд – не только логотип и брендбук. И Юлия сожалеет, что в сознании клиента нет этого понимания.
«Приходит клиент, компания которого 20 лет на рынке выпускает окна и двери, но не имеет даже логотипа, – рассказывает она. – Рекламу не делали, работали по знакомству, а теперь они желают быть на рынке серьезным брендом, как AKFA. Но маркетинг продвижения в целом не хотят, просят только логотип. Разве это серьезно»?
Читать дальше...