Для того чтобы распознать Big Idea имеющегося digital-бизнеса, вам необходимо исследовать 8 основных уровней. В конечном итоге вы приобретете действующую версию Большой Идеи, которую возможно протестировать на фокус-группе и привести к идеальной форме. Вы можете эти исследования провести сами, а можете их доверить профессионалам.

Уровень 1: ваш продукт

Предлагаем вам ответить на вопросы:
Какие тотальные проблемы ЦА решает ваш продукт или организация в целом?
Каковы характерные черты потребления вашего продукта? (По какой причине или почему покупают именно ваш продукт)

Gallery-11

Уровень 2: бизнес-цели

Снова отвечаем на вопросы:
Какова ваша глобальная цель в бизнесе (увеличить продажи, расширить долю рынка и т.д.)?
Чего вы хотите достичь с точки зрения маркетинга (повысить узнаваемость и лояльность аудитории, изменить особенности потребления продукта, создать новую или изменить существующую культуру потребления продукта)?
Надо ли вам стимулировать аудиторию к первой покупке?
Каким образом происходит коммуникация с аудиторией?
Какие каналы коммуникации вы используете или планируете использовать на ближайший год? И почему? 

Уровень 3: Целевая аудитория, психотипы, портреты клиентов

Проработка ЦА, портретов клиента и психотипов — это краеугольный камень вашего маркетинга и бизнеса в целом. Своего покупателя надо знать от и до, ведь именно ЦА — гарант благополучия вашего бизнеса. Проверьте себя, ответив на наши вопросы:

Кто ваш клиент?
Какие свои потребности он осуществляет с помощью вашего продукта?
Какие онлайн-ресурсы посещает, где черпает важную информацию?
Какие каналы коммуникации наиболее эффективны в работе с ним?

Gallery-12

Уровень 4: рынок и конкуренты

Для того чтобы преодолеть информационный гул, организованный соперниками, необходимо четкое понимание особенностей рынка и главных его участников.

Какие компании наиболее успешные в рамках вашей ниши?
Каким образом они взаимодействуют с ЦА?
Каковы сильные и слабые стороны этих компаний?
В чем ваше ключевое отличие от конкурентов?

Уровень 5: главный посыл вашего бренда

На этом этапе у вас должны быть ключевая тема и рабочий вариант Big Idea. Какое самое важное сообщение вы хотите донести своей целевой аудитории?
Почему люди должны поверить вашему сообщению?
Почему этот месседж приведет желанию ЦА купить ваш продукт или услугу?
Создает ли ваше ключевое сообщение стойкую связь между вашей компанией и аудиторией?

Gallery-13

Уровень 6: креатив и стратегия

Важно понимать, что креатив — это не просто творческие порывы рекламщиков, а четкая технология трансформации главного месседжа вашей компании в определенный формат контента. Чтобы проверить на жизнеспособность ваши креативные маркетинговые решения, ответьте на следующие вопросы:

Достаточно ли интересна тема вашей Большой Идеи?
Уникальна ли она, не встречается ли у конкурентов?
Может ли эта идея служить коммуникативным посылом в течение долгого времени?
Легко ли она адаптируется под быстро изменяющийся рынок и вкусы потребителей?

Уровень 7: организация коммуникации и каналы привлечения потребителей

На данном этапе необходимо 2 основных вопроса:

Когда, где и в каком формате будет раскрываться ваша Big Idea?
Какие каналы коммуникации будут задействованы  (соцсети, блог, сайт, тв-реклама, наружная реклама и т.д.)?
Чтобы правильно организовать коммуникацию с потенциальными потребителями, важно знать, какими ресурсами они пользуются, откуда получают информацию, где тусуются, общаются, какими соцсетями пользуются. То есть мы опять приходим к тому, что свою ЦА нужно знать досконально, а это значит, что маркетинговый полевой анализ просто необходим. Потому что кабинетный анализ не дает полной картины происходящего. Причем важно отметить что полевой анализ нужно периодически повторять чтобы отслеживать важные изменения рынка. Рынок меняется очень часто. Рекомендуем проводить полевой анализ раз в квартал, чтобы быть в курсе изменений рынка.

Уровень 8: проверка Big Idea на практике

Итак, мы проработали Большую Идею — давайте проверим ее на практике! Необходимо проверить:
Проходит ли ваша Big Idea через информационный гул? (обращают ли на вашу идею внимание потребители—есть реальные отзывы, покупки. Если нет то необходимо усилить рекламу в этом направлении.)
Насколько близка ваша идея ЦА? (Понимают ли ваш посыл? Есть положительные отзывы?)
Побуждает ли Big Idea к активному обсуждению?

Сможет ли она сохранить свою актуальность на протяжении нескольких лет? Или хотябы месяцев? Поможет полевой анализ для определения.