В современное время разработка фирменного стиля является важнейшим пунктом в формировании сильного бренда и вкладом в его светлое будущее. Думаем, вы согласитесь, что грамотно созданный логотип, отвечающий концепции бренда и стереотипам потребителей, а также интересный, громкий слоган и яркая, привлекающая упаковка – способны поднять продажи. Конечно, результаты создания фирменного стиля, который должен работать на рост продаж – появятся не сразу, а только спустя время, после комплексного промоушена бренда: в прессе, на TV, через рекламу на улицах и в интернете, а также POS-материалы.
Gallery-26
Как правильно, фирменный стиль разрабатывают в самом начале открытия компании. И вот почему:
- логотип, нейминг и слоган работают на образ серьезного бренда и помогают представить его в правильном свете во время рекламной кампании;
- легче понять, какого вектора придерживаться при рекламе товаров или услуг;
- чтобы потребитель заметил и выделил вашу компанию среди конкурентов;
- налаживание контакта с целевой аудиторией.
То есть в любом случае, если бренд существует – разрабатывать фирменный стиль не сегодня, так завтра все равно придется.
После того, как фирменный стиль будет готов, следующим этапом необходимо сделать брендбук. Почему это крайне важно? Потому что книга, в которой собраны все аспекты вашего бренда - от стандартов фирменного стиля до описания философии, концепции, миссии и описания самих товаров – поможет вам правильно представить вашу компанию как ее сотрудникам, так и партнерам, и рекламным агентам. Брендбук послужит для них «навигатором» по вашему бренду.
Gallery-28
Исходя из этого становится совершенно понятно в чем отличие между фирменным стилем и брендбуком. Фирменный стиль разрабатывается для ваших клиентов и помогает наладить коммуникацию. А брендбук создается во-первых, для внутриштатного пользования, и во-вторых, для партнеров по бизнесу, маркетологов и остальных, кому потребуется подробно ознакомиться со всем сводом правил вашей компании.
Таким образом, существенным отличием брендбука от фирменного стиля принято считать целевую аудиторию. Брендбук разрабатывают для своих сотрудников и рекламистов, а фирменный стиль – для потребителей.
Gallery-29
Еще раз о том, что входит в брендбук.
- легенда и миссия компании;
- выделение ключевых принципов работы на рынке;
- описание целевой аудитории;
- ключевые слова, символы и стиль общения с потенциальным покупателем;
- особенности использования логотипа, фирменных начертаний и цвета (примеры);
- дизайн макетов печатной и рекламной продукции.
Сам брендбук создается в рамках фирменного стиля. Таким образом, резюмируя все сказанное, фирменный стиль и брендбук – необходимые элементы удачного формирования бренда. Именно благодаря их наличию, образ вашей компании надолго запомнится клиенту, агитируя каждый раз при необходимости свершения конкретной покупки выбрать как раз ваш товар.