Как выбрать правильный цвет бренда и как он влияет на продажи
Узнаваемость бренда – это важный показатель, влияющий на доверие потребителей и повышение продаж. О том, как создать сильный бренд, мы уже говорили в наших прошлых статьях. На пути формирования сильного бренда, требуется пройти многие этапы, одним из них является разработка фирменного стиля. Как правило, именно с создания фирменного стиля начинается история большой компании.
И если сейчас перед вами встала задача раскрутить свой бренд – вы можете обратиться в медиа агентство, например, как наше Golden Minds, где знающие специалисты маркетинга проведут глубокий анализ рынка и ваших конкурентов, а также составят для вас стратегию по разработке фирменного стиля. В ходе работы наши маркетологи совместно с дизайнерами определят, какие составляющие визуальной айдентики подойдут именно вашему бренду.
Мы много писали о том, что такое фирменный стиль и что в него входит: нейминг, логотип, слоган, цвета, дизайн. И сегодня хотелось бы акцентировать ваше внимание именно на цвете.
Почему так важно подобрать для бренда правильные цвета, как цвет влияет на продажи и какое отношение это имеет к маркетингу.
Согласно исследованиям, при покупке нового товара 93% потребителей принимает решение «купить», потому что им понравился внешний вид продукта. В то же время, 6% покупателей отмечают важность тактильного ощущения, и только 1% хотели бы попробовать товар. Но что самое поразительное, 85% покупателей при покупке продукта в первую очередь обращают внимание на цвет! Дело в том, что правильно подобранный цвет повышает продажи на 80%.
Почему так происходит? Обратимся к науке.
«Цвет неоспоримо влияет на жизнь человека. Все дело в физиологии: глаз воспринимает цвет, передает сигнал в гипоталамус, который посылает импульсы в гипофиз; от гипофиза сигналы получает щитовидная железа — она продуцирует гормоны, влияющие на настроение, эмоции и, как результат, поведение».
Существует такая наука как «психология цвета», которая изучает влияние цвета на поведение и эмоции человека. Предлагаем узнать, какие цвета провоцируют на какие эмоции и мысли согласно психологии цвета.
Женские цвета: синий, фиолетовый и зеленый
Исследования показали, 35% женщин выбирают в качестве любимого цвета — синий, 23% — фиолетовый, 14% — зеленый. А вот что касается нелюбимых цветов, то лидерует здесь оранжевый: 33% женщин считают его безобразным. Также в число непривлекательных цветов вошли коричневый (33%) и серый (17%).
Всем известный стереотип, якобы все женщины обожают розовый. Однако, это не так. В разработке дизайна сайта все же лучше применять синий, фиолетовый и зеленый — это способствует повышению конверсию.
Мужские цвета: синий, зеленый и черный
Если ваша целевая аудитория - мужчины, берите за основу для дизайна синий, зеленый и черный. Последний особенно считается мощным и глянцевым. Используется его для рекламы предметов роскоши.
Gallery-18
Синий повышает доверие
Синий цвет имеет поразительный эффект – он вызывает чувство доверия и безопасности. Обычно используется для банков и бизнеса. Мы не советует использовать синий для ресторанов, кафе и других компаний, связанных с едой. Дело в том, что этот цвет убавляет аппетит, а ресторанам это точно не нужно. Более того, синий цвет в еде вызывает ассоциации с ядом, поэтому не надо использовать синий для продажи продуктов питания.
Gallery-19
Желтый акцентирует внимание и предупреждает
О желтом есть много противоречивых мнений. Неоспоримо одно — желтый возбуждает мозг. Обычно применяется для привлечения внимания. Отсюда вывод: чувство «веселости» может быть навязанным. Но давайте вспомним, где мы встречаем желтый цвет в будни: светофор «внимание», таблички «крашеный пол», желтая карточка в футболе «предупреждение». Поэтому правильнее сказать, что желтый — это цвет тревоги, внимания, предупреждения.
Зеленый — цвет экологичности
Зеленый цвет можно встретить везде, где есть приставка «эко». Не зря его называют цветом природы. В маркетинге зеленый используется с целью расслабить. Еще зеленый ассоциируется с состоятельностью и повышает конверсию.
Оранжевый — цвет поспешности или импульса
Агрессивный. Создает призыв к действию: покупать или продавать. Поэтому хорошо подойдет для магазинов детских и спортивных товаров. Также его используют службы курьерской доставки, чтобы подчеркнуть скорость процесса: В оранжевый часто окрашивают конверсионные элементы.
Черный — цвет luxury-сегмента
Многие бренды класса люкс выбирает черный для оформления. Товары этих брендов стоят дорого, так что здесь нет места веселым и легкомысленным оттенкам — все должно подчеркивать статус.
Белый — универсальный цвет
Часто белый цвет не берут во внимание. Однако, это цвет свежести, чистоты, уникальности и индивидуальности. Белого в дизайне сайтов много не бывает. Такие сайты смотрятся чисто, опрятно, на белом фоне хорошо различается текст.
Итак, подводя итоги, мы может точно сказать, что правильный выбор цвета помогает лучше позиционировать бренд, устанавливать контакт с целевой аудиторией и достигать поставленных целей.