Упаковка – наиболее важная составляющая в маркетинге товара. Это первое, с чем потребитель сталкивается при знакомстве с товаром и далее принимает решение о покупке.  Упаковка дает возможность потребителю ассоциировать продукт по его вкусовым или качественным параметрам. Именно поэтому производители все более тщательно и обдуманно подходят к вопросу дизайна и выбору формы упаковки. А как иначе выделить свой товар среди огромного ассортимента конкурентов?

Существует несколько функций упаковки товара:

- сохранность продуктов

- возможность транспортировки

- распределение по весу

- информирование и реклама

Как агентство с большим опытом в брендинге, мы, конечно же, учитываем функции и задачи, возложенные на внешний вид товара, и стремимся создавать самый привлекательный дизайн упаковок, который наилучшим образом справится с его основной ролью – немого продавца.

Признаемся, даже экспертам нужна оценка. Ведь мало разработать креативную концепцию, ее желательно еще и протестировать. А кто сможет дать самую достоверную оценку, если не прямой потребитель?

Опрос: как все проходило?

Мы ранее писали о том, что Golden minds разработало 13 дизайнов упаковок для сети супермаркетов у дома bi1. Напоминаем, что данная сеть супермаркетов начала свою деятельность на рынке в январе текущего года.

Gallery-212После успешного внедрения 13 брендов в апреле текущего года агентство Golden minds совместно с сетью bi1 провело опрос, который позволил проанализировать восприятие целевой аудиторией концепции упаковок. Опрос проходил в 3 торговых точках и в нем приняло участие около 150 респондентов, из которых 64% приходилось на женщин и 36% на мужчин.

 Возрастные показатели распределились следующим образом:

Gallery-213

В процессе исследования респондентам была представлена продукция СТМ товаров bi1 (собственной торговой марки), для которых мы разрабатывали дизайн упаковок.

Gallery-214

Респондентам предстояло оценить упаковки по таким критериям, как:

- привлекательность

- побуждение к покупке

- удобство

- соответствие категории товара

- доверие к продукту

- ассоциации с качеством товара и др.

 

Gallery-215

Респондентов очень обрадовало, что агентства заботятся о своей репутации и изучают мнение покупателей.

А теперь о самом важном!

Что мы смогли выявить в ходе исследования?

Наибольшей привлекательностью, по мнению респондентов обладают упаковки для брендов Berimor, Ma Julie, Youngi и Zuver.

Gallery-216Gallery-217

Наименьшей, соответственно, Chef Paolo, Goshtkent и Tabiani.

Gallery-218

33% респондентов в качестве причины привлечения внимания отметили красоту упаковок, тогда как 27% отметили причиной яркость, 20% не смогли обосновать свой выбор, остальные 20% посчитали упаковки аппетитными.

Gallery-219

На вопросы «Вызывает ли упаковка доверие?», «Побуждает ли к покупке?» и «Пробуждает ли упаковка желание попробовать продукт?» все респонденты единогласно ответили – «Да».

Исследование показало, что большинство покупателей (86%) принимают решение о покупке на основе внешнего вида продукта, в то время как 14% не считают упаковку ключевым фактором, побуждающим к покупке.

Gallery-222

В ходе опроса нам также удалось изучить, насколько важны отдельные детали на упаковке для привлечения зрительного внимания покупателей. Согласно итогам исследования, именно цвет притягивает взгляд - так считают 60% опрошенных. Остальные 40% все же обращают внимание на элементы дизайна. 


   

Заключение

Результаты исследования стали доказательством того, что дизайн упаковки является важным фактором, влияющим на решение о покупке. Определенные потребители связывают определенные элементы и цвета с качеством и ценностью товара. Поэтому важно понимать, что правильно оформленные этикетки и упаковки вполне могут склонить покупателя к совершению сделки и таким образом поднять продажи.

 Gallery-223