Если вы посмотрите на некоторые из крупнейших брендов в мире, то заметите, что их брэндинг очень хорошо продуман. И это не случайно. Своим успехом эти компании во многом обязаны именно брэндингу. Он — важная часть любого бизнеса. И любая организация должна рассматривать его как составляющую своей маркетинговой стратегии.

Gallery-39

Мы часто говорим своим клиентам что они должны «смотреть на дизайн как на инвестиции, а не как на расходы». И это довольно неплохой способ мышления. При запуске собственного проекта многие люди решают не тратиться на брендинг. Мол, «я и сам могу все это сделать».

И эта ошибка многого стоит начинающим предприятиям. Вы бы решились самостоятельно чинить сантехнику у себя в доме? Или же вы наймете профессионала, который сделает это качественно, быстро и главное с первого раза? То же самое с брэндингом. И созданием фирменного стиля.

Gallery-40

Тем не менее, компании, которые еще на ранних этапах своего становления обратились к профессиональным брэндмейкерам, понимают, что сделали это не зря. И их инвестиции в брэндинг уже множество раз окупились.

Если вы сомневаетесь, хватит ли вашего бюджета на брэндинг, лучше поднакопить, сократить другие расходы, например, на ремонт или покупку автомобиля для компании, а все сэкономленные средства пустить на разработку брэнда.

Инвестиции в бренд окупятся быстрее чем вы себе это представляете!

Представьте, что вы выбираете из двух агентств, предоставляющих брендинг-услуги. Одно — явные профессионалы, которые пользуются специальными инструментами и комплексно подходят к работе. А второе — для разработки айдентики использует Microsoft Paint. Вот лично вы бы кого из них выбрали?

Сомневаюсь, что в итоге вы хотите получить логотип как у Instituto de Estudos Orientais и т.д.

Кстати, во время обеденного перерыва мне очень нравится просматривать ленты Twitter-аккаунтов вроде #NorthEastHour — изучая пользовательские аватары и веб-сайты компаний.

Gallery-41

Примерно через 5-10 секунд уже видно, какие компании прибегнули к услугам профессионалов, а какие положились на бюджетность Paint. Сразу становится ясно, буду я обращаться к этому агентству или лучше воздержусь. Если их портфолио выглядит профессионально, а сайт нормально работает, то почему бы и нет. Если работы выглядят так, будто их делали на коленке, а сайт не желает функционировать должным образом, я с этим агентством прощаюсь раз и навсегда.

Не серьезный бренд отпугивает серьезных клиентов. Потому что встречать вас будут именно по одежке, как гласит замечательна народная мудрость. И определять вашу серьёзность будут отнюдь не по вашему офисному ремонту или вашей машине. К сожалению, часто клиенты даже не дадут вам шанса проявить себя и показать вашу качественную услугу или товар, если им не понравился внешний образ вашего брэнда.

Вышесказанное является лишь одним из примеров того, как люди принимают решения, основываясь на позиционировании бренда. Тем не менее, есть много ситуаций, когда люди принимают решение о покупке без оглядки на бренд. Выбор может происходить на основе ряда факторов. Однако непрофессиональный брендинг, безусловно, снизит ваши шансы на успех.