Мы живем в мире бесконечных потребностей. И каждый человек независимо от расовой или национальной принадлежности является потребителем.
Потребляя, мы влияем на социально-экономическую среду, которая строится на своеобразной цепочке. Потребность в продуктах заставляет нас идти к продавцам, а их - обращаться к дистрибьюторам и производителям, которые, в свою очередь, обращаются к поставщикам сырья.
Gallery-77
Представитель такой экономической цепочки может привлекать в нее еще больше субъектов, создавая непрерывный процесс, который нужен, чтобы гарантированно удовлетворять запросы потребления.
Покупатель же создает спрос на ту или иную продукцию. Он заявляет о потребности, а значит именно ему принадлежит право выбора, на который все же влияет ряд конкретных критериев: цена, качество, срок годности, принадлежность к модному бренду или статусу.
Чтобы соответствовать заданным критериям и влиять на выбор потребителя - продавцы и производители делают анализ рынка, а потом, опираясь на показатели, создают правила, которые позволяют выживать в условиях рыночной конкуренции. Своеобразное руководство по изучению правил и потребностей рынка потребление называется - маркетинг.
Marketing - в переводе с английского означает “управление рынком”. А тот, кто хорошо освоил правила, научился управлять потребностями и мотивировать потребителя к приобретению продукта , может претендовать на свой “лакомый кусок пирога”, оставляя позади если не всех, то хотя бы часть потенциальных конкурентов.
Тем не менее наша цель - не только рассказать вам о правилах и приемах маркетинга, но и помочь разобраться в такой сфере как маркетинговые исследование рынка, а соответственно научить разбираться в маркетинговой деятельности в целом.