Маркетинговый анализ ценообразования
Ценообразование на рынках сбыта исследуют маркетинговые компании для определение соотношения цена-качество, то есть анализируются возможности получения хорошей прибыли при минимальных затратах.
К числу исследуемых факторов относят: потраченные средства на разработку, изготовление и сбыт продукции, конкурентоспособность, реакция потребителя на предложенную цену.
Исследование продвижения товара и статистики продаж
Движение товара и статистику продаж исследуют, чтобы определить более выгодные средства и способы реализации.
Исследуются для сбора статистики товародвижения, в основном, каналы сбыта, схемы посредничества, способы продаж, последствия эксплуатации.
Также проводится мониторинг схем оптовой и розничной торговли, с целью определения их достоинств и недостатков. С помощью таких исследований формируется стратегия для увеличения товарооборота, планирования регулярного пополнения запасов, выбора оптимальных каналов продвижения.
Gallery-81
Исследование систем стимулирования сбыта
Также одним из ведущих направлений в области маркетинга является проведение маркетинговых исследований по системе стимулирования сбыта.
Данные собираются про:
- действия поставщиков;
- возможности привлечения посредников;
- требованиях покупателей;
- эффективность привлечения с помощью рекламы;
- эффективные каналы связи с покупателем.
По результатам исследований формируется политика public relations, определяются способы формирования спроса населения, повышается эффективность коммуникативных связей, в том числе и с помощью рекламы.
Исследование рекламной активности
Реклама исследуется для того, чтобы понять: какие затраты времени, инструменты и средства необходимо применить, чтобы воздействовать на покупателя. Также сравнивается статистика фактических и ожидаемых результатов от рекламы.
Но не только реклама способствует продвижению товаров на рынок. Исследуется и другие способы воздействия предприятиями на поставщиков, посредников, покупателей:
- эффективность конкурсов и акций;
- система скидок;
- премии и поощрения;
- тематические мероприятия.
Исследования внутренней политики предприятий
Внутреннюю политику исследуют маркетинговые агентства для того, чтобы определить конкурентоспособность предприятия. Вследствии проводится сопоставление факторов внешней и внутренней политики.
Такие маркетинговые исследования нужны для систематического сбора, учета и анализа данных внутри предприятия, чтобы в дальнейшем легко решать проблемы, связанные с маркетингом, а также строить продуктивные планы и эффективно контролировать процесс сбыта в условиях конкуренции.