Некоторые компании прекрасно знают что такое маркетинговая аналитика и для чего она нужна, но есть только развивающиеся компании которые еще не сталкивались с проблемами продвижения своего бизнеса или только столкнулись с этим впервые, для них мы и расскажем подробнее.

Маркетинговая аналитика. Что это и для чего?

Маркетинговая аналитика — это измерение и оптимизация продвижения бренда на рынке. Измеряется путем проведения маркетингового анализа рынка, который в свою очередь делится на кабинетный и полевой анализы. Отличие заключается в методе поиска данных, кабинетный – не выходя из кабинета, при помощи интернета и опыта маркетолога, полевой анализ достигается методом обхода торговых точек конкурента или рынка. Полевой анализ производится продолжительное время и стоит на порядок дороже кабинетного, но за то имеет более точные данные. Кабинетный анализ выполняется быстрее, и он менее ресурсозатратный, но и не такой точный по своим данным. Вне зависимости от проведенного анализа, полученные данные необходимо периодически проверять, а это значит проводить повторные анализы. На основе проведенных анализов и полученных данных составляется маркетинговая стратегия развития бизнеса на ближайшее время. Устанавливаются цели и задачи, подбираются каналы коммуникации. После выполнения части задач определенных в маркетинговой стратегии необходимо проводить повторные анализы и сравнения с начальными данными для корректировки направления развития продвижения бренда на рынке, а так же благодаря сравнительной методике возможно точно определить эффективность каналов коммуникации и всей работы в целом.

Маркетинговый кабинетный или полевой анализ помогает понять, как клиенты и конкуренты взаимодействуют на рынке. Он помогает узнать слабые места в маркетинговой стратегии компании. Чтобы достичь успехов в продвижении своего продукта необходимо пересмотреть приоритеты каналов коммуникации, способы построения команды и количество денежных ресурсов.

Все прекрасно понимают, что инвестировать необходима в ту область, откуда будет наибольшая прибыль. Маркетинговый анализ рынка позволяет выявить прибыль за минусом вложенных средств и усилий, которые были потрачены на ее достижение. Для успешной работы по продвижению своего бренда на рынке необходимо выявлять эффективные каналы коммуникации, в этом заключается главная задача маркетинговой аналитики. Проведя анализ, вы узнаете так же каналы коммуникации своих конкурентов и поймете на какой канал необходимо бросить больше средств и усилий.

    Давайте определимся какие аспекты входят в комплексный маркетинговый анализ:
    • Кабинетный анализ рынка конкурентов
    • Полевой анализ рынка конкурентов и клиентов
    • Web аналитика (Подключение к вашему сайту Адвордс/Пиксель, предоставление ежемесячных отчетов)
    • Опросы потенциальных клиентов онлайн и оффлайн
    • Выявление текущего состояния на рынке на основе опросов ваших конкурентов (партизанский способ)
    • Глубокий анализ потребностей ваших клиентов (фокус группа)
    • Создание маркетинговой стратегии и УТП на основе полученных данных.

    А теперь давайте разберем каждый пункт более детально:

    Кабинетный анализ рынка конкурентов и клиентов

    Анализ конкурентов — это очень увлекательно! Многие маркетологи понимают важность конкурентного анализа, но почему-то не многие его проводят. Маркетинговый анализ конкурентов необходимо проводить постоянно, так как данные могут быстро меняться. Это очень важный показатель за которым необходимо постоянно следить.

    Так же очень важно следить за развитием бизнеса конкурентов, а именно: что у них нового? Во что они вкладывают ресурсы? Часто необходимо просто наблюдать со стороны, посещать места где конкуренты размещают рекламу, торгуют, бывают. Необходимо искать их присутствие абсолютно везде, начиная от социальной сети и интернета, кончая торговых центров и развлекательных мероприятий. Возможно вы даже найдете бреши в их рекламе или маркетинговой стратегии и вовремя сможете занять пустующий канал коммуникации.

    Благодаря конкурентному анализу вы сможете правильно распределять свои ресурсы на продвижение бренда и быть на шаг впереди своего конкурента. Данный анализ покажет наличие ваших конкурентов в сети интернет. Ответит на вопросы сколько, и какие конкуренты имеют сайт, какой сайт по качеству и наполнению контента, используют ли ваши конкуренты рекламу и какую, предоставляют ли ваши конкуренты прайс листы и в каком объеме, есть ли присутствие ваших конкурентов в социальных сетях, какими методами пользуются конкуренты при продвижении в социальных сетях. Есть ли отзывы о ваших конкурентах, какие они.

    Полевой анализ рынка конкурентов.

    Способ аналогичный кабинетному, но только данный вид используется в реальных условиях на базаре, магазине или торговом центре. Наши агенты соберут подлинную информацию об ассортименте продуктов ваших конкурентов, ценах, наличие рекламы и оформления в торговых точках.

    Web аналитика.

    Подключение к вашему сайту Google Analytics и Facebook Pixel, предоставление ежемесячных отчетов. Данный вид анализа необходим для отслеживания количества потребителей, посетивших ваш сайт, данные дадут понять: сколько было посетителей в день или месяц, откуда они пришли, что они делали на сайте, сколько времени они были на сайте, что им было интересно, а что нет. Согласно этим, данным можно более четко представлять необходимость контекстной рекламы, а также эффективность работы сайта и социальных сетей.

    Опросы потенциальных клиентов онлайн и оффлайн.

    Опросы проводятся на улицах или точках продаж. Опросник состоит максимум из 5 не трудных вопросов. Вознаграждение опрашиваемым не полагается. Опросы помогают выявить реальные проблемы вашего бизнеса глазами ваших клиентов. Понять, что продается хорошо и что плохо и главное почему. Как влияет реклама на вашу торговлю, определить устраивает ли клиента ваша ценовая политика. И получить главный ответ на вопрос - что нужно предпринять чтобы увеличить продажи.

    Глубокий анализ потребностей ваших клиентов (фокус группа)

    Тоже что и опросы, только в данном случае собирается фокус группа, состоящая из потенциальных или реальных клиентов, определённого возраста и рода занятия. Клиентам предлагается вознаграждение за участие. Обязательно фиксируются личные данные участников. Так же проводится опрос, но более обширный и детальный. Возможно клиентам показывают и дают протестировать новый товар или другие виды товаров. Все ответы и эмоции фиксируются, иногда по желанию заказчика опрос фиксируется на видео. Собранная информация дает понять детально представление клиентов о вашем товаре или услуге. Изменить стратегию маркетинга. Получить больше прибили, изменив форму подачи товара или сервис.

    Выявление текущего состояния на рынке на основе опросов ваших конкурентов (партизанский способ).

    Наш специалист внедрится в компанию вашего конкурента и изнутри узнает про «ходовые» и не «ходовые» товары. Узнает объемы продаж за определённое время. Эта ценная информация даст вам лидирующие позиции на рынке. Вы определите какой товар плохо продается и не будете его завозить, а как следствие сэкономите уйму денег. Вы сосредоточите ваш бизнес только на «ходовых» товарах и быстро окупите все вложения.

    Создание "УТП" и "Маркетинговой стратегии" на основе полученных данных.

    На основе полученных данных наши специалисты подберут для вас наилучшие способы продвижения и рекламы ваших товаров или услуг. Распределят мероприятия по продвижению вашего бренда согласно сезонности спроса в течении года и отразят данные в календаре.

    Все работы предоставляются в виде презентации, в pdf файле.


    Компания «Golden Minds» может взять на себя весь комплекс услуг по маркетинговому анализу, созданию и внедрению плана продвижения вашей компании на рынке Узбекистана.