РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОТ КОМПАНИИ GOLDEN MINDS

Каждая компания должна четко знать, какие задачи перед ней стоят, каких целей ей необходимо достичь и какие меры нужно для этого предпринять. В данном случае «меры» - это стратегия продвижения бренда и компании, другими словами - маркетинговая стратегия.

Для достижения максимальных результатов по продвижению товаров и утверждению позиций на рынке необходимо составить детальный план компании по использованию имеющихся ресурсов и привлечению дополнительных ресурсов, а точнее маркетинговый план (стратегию).

Разработка маркетинговой стратегии позволяет компании быстро реагировать на изменяющиеся тенденции рынка. А также позволяет найти свой оптимальный стиль работы, который будет учитывать цели и возможности компании. Благодаря планированию и готовой стратегии продвижения вы никогда не собьетесь с пути и будете действовать в разы эффективнее.

Вспомните, даже в царские времена правители составляли стратегические планы закупок зерна, сметы на содержание армии, календари значимых мероприятий. С того времени практически ничего не изменилось. Если ваш бренд не будет мудро управлять своими делами и следовать стратегии - «царскую корону» получит кто-то другой.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Маркетинговая стратегия — это формирование целей и задач, которые ставит перед собой компания, определение способов и средств их достижения. Это инструмент, позволяющий опередить конкурентов на несколько шагов!

Стратегия маркетинга является составляющей частью общей стратегии компании, поэтому их цели должны быть взаимосвязанными. В основе маркетинговой стратегии лежат главные составляющие комплекса маркетинга - "4Р": продукт, цена, место и продвижение. В данном случае товарная стратегия, ценовая стратегия, стратегия сбыта и коммуникативная стратегия. При разработке маркетингового плана выбирают стратегию по каждому из этих направлений.

ЗАЧЕМ НУЖНА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

В первую очередь, стратегия маркетинга необходима компании для того чтобы выбрать направление, в котором она будет развиваться. Кроме того, она помогает выявить возможности и перспективы развития компании и ее продуктов, определить точки роста. Маркетинговая стратегия – это план, краткосрочный или долгосрочный, который помогает компании достичь поставленных целей, решить приоритетные задачи и добиться успеха на рынке.

Стратегия маркетинга структурирует и упорядочивает деятельность службы маркетинга, службы продаж и компании в целом.

ЭФФЕКТИВНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ КОМПАНИИ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Укрепление рыночных позиций компании;

2. Рост доли рынка и увеличение уровня продаж;

3. Завоевание новых сегментов рынка, рост числа лояльных потребителей;

4. Выход на новые рынки и расширение географических границ продаж;

5. Успешное выведение на рынок новых товаров и услуг

КОМУ НЕОБХОДИМА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

- Компаниям, которые только начинали свой бизнес или стоят на пороге открытия (для стартапов);

- Фирмам, которые хотят улучшить свои позиции на рынке, выйти на новые сегменты и увеличить масштабность бизнеса;

- Предприятиям, у которых наблюдается спад деятельности и объема продаж.

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии:

1. Определение направления развития компании и постановка стратегических целей;

2. Анализ текущего состояния компании, анализ внутренней информации и отчетности;

3. Проведение SWOT-анализа;

4. Маркетинговые исследования рынка, определение роли и позиций компании на рынке;

5. Изучение конкурентных компаний и их активности;

6. Проведение маркетинговых исследований с целью составить портрет потребителя;

7. Выбор стратегии развития фирмы;

8. Описание принципов стратегии маркетинга на основе концепции «4Р»;

9. Определение портфеля проектов, реализация которых необходима для внедрения маркетинговой стратегии:

- Брендинг

- Ассортиментная и ценовая политика

- Сбытовая политика

- Рекламная стратегия

- Аналитика рынка и бренд-аналитика

10. Планирование мероприятий по реализации стратегии маркетинга;

11. Сопровождение и мониторинг выполнения маркетинговой стратегии (аудит и внесение корректировок). Экономическая оценка промежуточных и конечных результатов деятельности компании.

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

В зависимости от того какие задачи должна решить маркетинговая стратегия, можно выделить:

- Стратегию расширения рынка сбыта;

- Завоевание новых сегментов рынка, новых рыночных ниш;

- Маркетинговую стратегию поддержания уровня стабильности компании.

По срокам реализации стратегии маркетинга делятся на:

- Краткосрочную (до 1 года);

- Среднесрочную (от 2 до 5 лет);

- Долгосрочная (на 5-7 лет).

СРОКИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Длительность процесса разработки маркетинговой стратегии зависит непосредственно от компании, для которой она разрабатывается и ее потенциала. В среднем эффективная маркетинговая стратегия разрабатывается за 4-6 недель.


Маркетинговое агентство Golden Minds оказывает услуги по комплексному анализу рынка, анализу конкурентов, изучению целевой аудитории. Мы поможем Вам собрать свою необходимую информацию, выбрать стратегию маркетинга и разработать детальный маркетинговый план, разработать концепцию позиционирования и рекламную кампанию для достижения маркетинговых целей вашей компании, максимально быстро и эффективно! Постройте свою стратегию завоевания «царской короны» в мире брендов!